Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
18 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры.
В группах организованы уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей. Предметно – пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевые и развивающие игры; центр экспериментирования; центр конструирования, уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал, где проходят музыкальные занятия; тематические развлечения; музыкальные мероприятия. В музыкальном зале имеется пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, декорации, музыкальный центр.
Физкультурный зал, где проходят физкультурные занятия; утренняя гимнастика; спортивные мероприятия. В Физкультурном зале имеется музыкальный центр, спортивное оборудование (мячи, гимнастические палки, пластиковые гантели, скакалки, разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.).
Логопедический кабинет функционирует с целью организации коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, консультационной работы с родителями и педагогами. В кабинете логопедаимеется необходимый диагностический и развивающий материал для работы с воспитанниками, детские столы и стулья для занятий, зеркала, магнитная доска.
Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива. В методическом кабинете имеется 3 персональных компьютера, ноутбук, МФУ. Материально-техническая оснащенность образовательной деятельности в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты учителя - логопеда, педагога-психолога.
Территория ДОУ включает в себя 18 прогулочных участков для детей разных возрастных групп, на которых осуществляютсяпрогулки на свежем воздухе; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете.
Имеется библиотека детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
Программно-методическое обеспечение педагогической деятельности направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории ДОУ имеется 18 прогулочных участков и спортивная площадка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные лесенки и дуги для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.
В ДОУ имеется физкультурный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. В каждой возрастной группе имеется зона физического развития. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. Физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В развивающую предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир, ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и мышления дошкольников.
© МБДОУ «Детский сад №34»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательной деятельности, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В доступе для детей в ДОУ, под руководством педагога имеется 3 компьютера. Для педагогов и административного управления — 1 ноутбук и 7 компьютеров, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о педагогических работниках.
Образовательной программой ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показате ля |
Эффекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Число персональных компьютеров |
18 шт. |
Подготовка и воспроизведение методических и учебных материалов. |
Число ноутбуков |
1 шт. |
||
из них доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
3 шт. |
Использование при организации и проведении коррекционных занятий |
|
2. |
Информационные средства (прикладные педагогические программные продукты, базы данных) |
6 шт. |
Обеспечивают и поддерживают учебный процесс. |
Владение педагогами следующими навыками: создавать документ, таблицы, диаграммы; создавать простейшие иллюстрации; редактировать изображения; создавать слайд-шоу; редактировать видеозаписи. |
88 % педагогов |
Поддерживают интерес обучающихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ к образовательной деятельности в течение всего срока обучения. |
|
3. |
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет |
9 шт. |
Поиск новой информации, участие педагога в вебинарах, семинарах, конкурсах педагогического мастерства. |
4. |
Число МФУ, принтеров в пользовании педагогов |
3 шт. |
Копирование и распечатка раздаточных, дидактических и методических материалов. |
7. |
Информационно — коммуникационные технологии: |
||
Учреждение имеет адрес электронной почты |
Да |
Обмен информацией между учреждениями, организациями |
|
Педагоги, имеющие адрес электронной почты |
25 чел. |
Обмен информацией между учреждением и педагогами, педагогами и родителями. |
|
Учреждение имеет собственный сайт в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих |
Да |
Информация об учреждении для контролирующих органов и общественности. |
|
Персональные веб - страницы в сети интернет |
6 чел. |
Обмен опытом между педагогами и родителями. |
|
Чат в WhtsApp: Возрастные группы Коллектив учреждения Административный |
18 шт. 1 шт. 1 шт. |
Осуществление опосредованного общения с родителями, коллегами, педагогами |
|
8. |
Электронные образовательные ресурсы (методические и учебные материалы, для создания и воспроизведения которых используются электронные устройства) |
16 чел. |
Использование на всех этапах профессиональной деятельности педагога, при любой организации образовательной деятельности. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуютО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствуетОписание
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуютНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют