Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

18 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры.

В группах организованы уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей. Предметно – пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевые и развивающие игры; центр  экспериментирования; центр конструирования, уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах  младшего возраста).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал, где проходят музыкальные занятия; тематические развлечения; музыкальные мероприятия. В музыкальном зале имеется пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, декорации, музыкальный центр.

Физкультурный зал, где проходят физкультурные занятия; утренняя гимнастика;  спортивные мероприятия. В Физкультурном зале имеется музыкальный центр, спортивное оборудование (мячи, гимнастические палки, пластиковые гантели, скакалки, разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.).

Логопедический кабинет функционирует с целью организации коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, консультационной работы с родителями и педагогами. В кабинете логопедаимеется необходимый диагностический и развивающий материал для работы с воспитанниками, детские столы и стулья для занятий, зеркала, магнитная доска.

Методический кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива. В методическом кабинете имеется 3 персональных компьютера, ноутбук, МФУ. Материально-техническая оснащенность образовательной деятельности в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты учителя - логопеда, педагога-психолога.

Территория ДОУ включает в себя 18 прогулочных участков для детей разных возрастных групп, на которых осуществляютсяпрогулки на свежем воздухе; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете.

Имеется библиотека детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.

Программно-методическое обеспечение педагогической деятельности направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ имеется 18 прогулочных участков и спортивная площадка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные лесенки и дуги для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В ДОУ имеется физкультурный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. В каждой возрастной группе имеется зона физического развития. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается  еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. Физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В развивающую предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир, ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.

 Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

 В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и мышления дошкольников.

© МБДОУ «Детский сад №34»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательной деятельности, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В доступе для детей в ДОУ, под руководством педагога имеется 3 компьютера. Для педагогов и административного управления — 1 ноутбук  и 7 компьютеров, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о педагогических работниках.

Образовательной программой ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.

Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателей

Значение показате

ля

Эффекты

1

2

3

4

1.

Число персональных компьютеров 

18 шт.

Подготовка и воспроизведение методических  и учебных материалов.

Число ноутбуков

1 шт.

из них доступны для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ

3 шт.

Использование при организации и проведении коррекционных занятий

2.

Информационные средства (прикладные педагогические программные продукты, базы данных)

6 шт.

Обеспечивают и поддерживают учебный процесс.

Владение педагогами следующими навыками:  создавать документ, таблицы, диаграммы; создавать простейшие иллюстрации; редактировать изображения; создавать слайд-шоу; редактировать видеозаписи.

88 % педагогов

Поддерживают интерес обучающихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ к образовательной деятельности в течение всего срока обучения.

3.

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

9 шт.

Поиск новой информации, участие педагога в вебинарах, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

4.

Число МФУ, принтеров в пользовании педагогов

3 шт.

Копирование и распечатка раздаточных, дидактических и методических материалов.

7.

Информационно — коммуникационные технологии:

Учреждение имеет адрес электронной почты

Да

Обмен информацией между учреждениями,  организациями

Педагоги, имеющие адрес электронной почты

25 чел.

Обмен информацией между учреждением и педагогами, педагогами и родителями.

Учреждение имеет собственный сайт в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих

Да

Информация об учреждении для контролирующих органов и общественности.

Персональные веб - страницы в сети интернет

6 чел.

Обмен опытом между педагогами и родителями.

Чат в WhtsApp:

Возрастные группы

Коллектив учреждения

Административный

18 шт.

1 шт.

1 шт.

Осуществление опосредованного общения с родителями, коллегами, педагогами

8.

Электронные образовательные ресурсы (методические и учебные материалы, для создания и воспроизведения которых используются электронные устройства)

16 чел.

Использование на всех этапах профессиональной деятельности педагога, при любой организации образовательной деятельности.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Описание

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie